Перевал
Шуршание спальника, шорох молнии палатки, свет фонарика. Напарник выползает на утренний мороз - сегодня его очередь дежурить.
До подъема успеваю увидеть еще пару снов. Иногда даже за пятнадцать минут можно успеть очень многое.
Спустя мгновение, может быть вечность, звучит команда — Саня, вылезай, кипяток готов.
После теплого спальника, тело трясет от холода. Это даже не воспринимается как дискомфорт. Сознание привычно фиксирует данный факт - «мышцы сокращаются, это позволит мне быстрее согреться».
Вытащить вещи из палатки на пенки, откинуть бульники, которыми привалены оттяжки палатки, откинуть тент, сложить стойки палатки. Данный алгоритм за тысячи ночевок прочно въелся в подкорку.
Курум - шаг, прыжок с камня на камень. Главное правило — пока ты двигаешься, не наебнёшься. Равновесие в движении.
Пятнадцать минут до ледника от стоянки. Связка не нужна, достаточно кошек. Стропочки гривелей привычно занимают свои места. Дернуть ремешки, натянуть, заправить и одернуть фонарик и (гамаши). В лямку и вперёд!
Ледник — как ледник. Нет, вру, на самом деле не бывает даже чуть чуть похожих ледников. Какой-то похож на бекон, а другой готов захлопнуть над тобой свою пасть.
Восхождение - это всегда торг. Торг с самим собой. Шаг, еще шаг. Отдышаться двадцать секунд. Сто, двести шагов вверх, снова отдых.
Перевальный взлет, сыпуха, небольшой снежник у каменного гребня.
Перевальная шоколадка... грамм двадцать каждому.
Перевальная записка, фото на память.
- Сань. Спуск стремный, сложный, может по правому борту? Дольше, сложнее, зато в голову ничего не прилетит. Тут ледник и камни на самом краю. Весь спуск до самого низа простреливается насквозь.
- Не сцы, идем по леднику. Справа нам пять часов по скалам ковыряться, а тут мы минут за двадцать спустимся.
Верёвка вниз, еще одна. Еще недавно малиновый свет рассвета оборачивается нестерпимым дневным жаром - вот и солнце взошло. Успеем?
Тух, тух, дудух - уносится первый оттаявший камень. Сердце тревожно ёкает. Успеем? Как же не вовремя...
Напарник танцует между скачущих камней, неужели всё?
Стас!
Мой вопль уже не слышно за камнепадом.
Изломанная фигурка в синем анараке повисает внизу на веревке.
Мать... неужели всё... ?
Иногда, пятнадцать минут это вечность и при том - чертовски малый срок.
*Курум — крупные камни по берегам рек или на морене. Если камень переворачивается, то он издаёт характерый звук - «курум».
**Гривеля — известная компания, которая делает в том числе и кошки — средство для преодоления ледяного рельефа, которое умные люди надевают на ноги.
***Гамаши, они же фонарики — такая штука на ноги, что бы ноги не мокли, штаны не рвались.
#королевская_анархия